Руководство пользователя «Мой Клиент»

img

Руководство пользователя на программное обеспечение «Мой Клиент» (Документация).

Документация на программу находится в постоянном изменении, так как сервис постоянно развивается.


Основные положения

Программа предназначена для трех типов пользователей:
Руководитель компании — тот, кто имеет право вносить стоимость единицы товара(услуги), закладывать формулы для расчета, указывать предельные размеры скидок для менеджеров.

Менеджер компании — тот, кто может выбрать нужный продукт(услугу), задать все нужные параметры, получить расчет и, возможно, задать скидку, но не более чем, в границах заданных руководителем.

Пользователь — конечный потребитель компании, человек, который выбирает продукт(услугу) и получает по ней готовый расчет. При определенных настройках, которые задает руководитель, пользователь может быть «Лидом», — тем кто должен зарегистрироваться и получить свой расчет от менеджера.

Администрирование


После входа в программу под учетной записью руководителя, Вы увидите раздел Администрирование, это самый главный раздел для управления всеми параметрами программы. Ниже мы подробно рассмотрим каждый пункт.

Управление — настройка пользователей, работа с лицензией, настройка параметров для отправки почты.

Исходная БД — база данных товаров, работ, услуг за 1 единицу.

Модули — Набор продуктов(услуг) по которым необходимо создать смету.

Пути — Набор папок в которых лежат шаблоны расчетов по продукту(услуге) из модулей.

Словари — Набор записей для выпадающих списков.

Единицы — единицы измерения используемые в программе, в будущем этот раздел будет скрыт, так как уже сейчас он наполняется автоматически из других разделов программы.

Администрирование -> Управление

Это самый важный раздел о пользователях и самой компании.

Администрирование -> Управление -> Настройки


Разрешать анонимы — в программе существует один специальный пользователь — Аноним, который нельзя удалить или выключить. Если данная опция включена, то все пользователи, которые попадают в программу будут олицетворены с этим пользователем, в противном случае каждый пользователь должен будет вводить свой логин и пароль.
Важно! — если Вы хотите, чтобы при расчете своей продукции пользователь не получал готовый расчет, а вводил свои контактные данные, то необходимо будет в модуле продукции установить опцию «Собирать лиды», и здесь активировать настройку «Разрешать анонимы». Логика работы будет такая — произвольный пользователь входит в программу автоматически как Аноним, затем выбирает нужный продукт, нажимает Расчет, затем ему будет показана форма для ввода контактной информации. По нажатию на кнопку далее в программе будет создан автоматический пользователь с пометкой Лид, и пользователь будет автоматически олицетворен, однако расчет он сможет получить от менеджера или после того, как Администратор уберет у него пометку Лид.

Разрешать самостоятельную регистрацию — если опция включена, то в разделе Входа будет активна кнопка зарегистрироваться. Причем пользователь, который зарегистрируется таким образом будет не «Лид», и сможет получить конечный расчет.

Администрирование -> Управление -> Пользователи


Здесь руководитель компании всегда может получить оперативный доступ к пользователям в каждой роли, а также назначить пользователей (менеджеров или других руководителей), за наблюдателями за Лидами. Т.е. людьми, которые должны будут связаться с человеком, который заказал расчет.


В разделе пользователя, заполняются данные пользователя, логин и пароль, а также специальные поля.

Строка активации/входа — строка, которую при включенной опции Разрешать вход по ссылке, можно передать любому человеку, через адрес http://<название компании>.est.by/in/<строка активации>. Человек, который получит данную ссылку будет автоматически сопоставлен с этим пользователем. По сути это краткая запись логина и пароля.

Про опцию «Это лид» было сказано выше в разделе настройки.

Администрирование -> Управление -> Почтовый сервер


Для настройки почтовой службы обратитесь к своему администратору или провайдеру.

Администрирование -> Управление -> Реквизиты


Здесь можно загрузить логотип компании, или задать ссылку на файл с Вашего сервера, а также заложить контактные данные, которые будут выведены на печать в конченом расчете.

Важно! — вводить текст нужно в формате html. Пример:
Телефон: <номер>
Адрес: <номер>
Перенос кода в угловых скобках написать < br/ >

Администрирование -> Управление -> Лицензия


Здесь можно вписать код лицензии, который мы предоставим, а также посмотреть заданные ограничения и текущее состояние потребления.

Администрирование -> Исходная БД


Здесь задаются цены на одну единицу товара или услуги. Причем заданная позиция должна иметь некоторый логический путь. По которому, будет удобно читать конечную смету и ее создавать. Каждая строка должна иметь уникальное имя (желательно на англ.языке без пробелов), чтобы потом использовать это сокращенное имя в формулах.
Для удобства можно использовать импорт и экспорт для редактирования записей.

Администрирование -> Модули


Здесь Вы создаете свои продукты(услуги), для которых конечный пользователь или менеджер вводит параметры. Вы можете создать любое количество продуктов(услуг) для расчета, которые позволяет Вам лицензия. При создании модуля, в текущей реализации нужно заполнить необходимые поля и нажать Сохранить, после этого заново войти в этот модуль и в нем уже появятся другие разделы для заполнения. Мы работаем, чтобы упростить этот механизм.

Администрирование -> Модули -> Основные


В модуле задается его картинка, Имя — то, что будет видно большим шрифтом, Описание — то что будет видно мелким шрифтом.
Опция Включено — влияет на то, будет ли данный блок виден пользователям или нет.
Опция Собирать Лиды — влияет на то, будет ли данный блок выдавать конечный расчет пользователям, которые будут автоматически регистрироваться, подробнее см.раздел по пользователям.
Порядок — порядок следования модулей на главной странице пользователя.

Администрирование -> Модули -> Свойства

Как правило для построения смет, мы пользуемся формулами, для которых необходимы некие начальные условия. Данный раздел позволяет получить от пользователя набор таких данных. Все значения свойств будут представлены программе в качестве набора цифр, которые можно использовать в математических или логических формулах.


Свойства модуля, это набор параметров для расчета по данному продукту или услуге. Здесь Вы сами определяете количество, вид и другие характеристики полей ввода.
Важно! — для удобства дальнейших расчетов, Вы можете создавать скрытые (не видимые) поля, которые в дальнейшем будут использоваться в расчетах.


Категория — это просто текст, для логического объединения полей по закладкам в конечном интерфейсе пользователя. Например: Окна, Двери и т.п.
Имя — ключевое название, название переменной, которая в дальнейшем будет использоваться в формулах. Здесь необходимо задавать имена понятно для Вас, без пробелов, желательно на английском языке.
Описание — понятное для пользователя наименование характеристики продукта(услуги).
Каким ролям показывать — видимость поля для разных пользователей, например, Вы можете скрыть часть свойств от простых потребителей, а часть показывать для Менеджеров и Администраторов (например: промежуточные итоги).
Режим свойства — можно вводить значение или только видеть его результат. Важно в режиме только чтение, свойству можно задать формулу которая будет зависеть от значений других полей данного модуля.
Тип поля — вид конечного поля для пользователя, например нужно ввести значение или выбрать из списка, или установить значения на Да/Нет. Здесь есть два вида логических кнопок, если Да/Нет=0, это означает что при нажатии на кнопку Да, значение этого поля будет =1, Нет=0. Для кнопки Да=0/Нет наоборот.
Важно! — Остальные поля понятны по их назначению. Раздел для работы с формулами доступен в свойстве только в режиме для чтения, и здесь формула, это формула которая будет задавать значение свойства данного модуля. Количество и назначение формул приведено в справке под формулой.

Для понимания, свойство с формулой — это переменная, с которой будет удобно работать в разделе составления шаблона для смет.

Важно! — Для упрощения, Вы можете создавать набор свойств в Excel, а затем импортировать их в модуль. Для получения описания файла, создайте несколько свойств и нажмите кнопку Экспорт.

Важно! — Для упрощения, Вы можете создавать набор свойств в Excel, а затем импортировать их в модуль. Для получения описания файла, создайте несколько свойств и нажмите кнопку Экспорт.

Важно! — Если выбран тип поля Выбор, то в поле «Формула выбора» Вы можете задать значение уникального имени справочника или формулу, которая будет подставлять имя справочника на основе значения других полей.
Пример: IfStr(EqStr(EvalStr(«Or(Eq(Material;0);Eq(Material;1))»);»1″);»СтальКонсОцинк»;»ДрСталь»)
Здесь написано:
Or(
Eq(Material;0) — если значение поля Material равно 0, то вернуть 1
Eq(Material;1) — если значение поля Material равно 1, то вернуть 1
) — если одно из условий равно 1, вернуть 1 (иначе 0)


EvalStr(…) вычисляет выражение в ковычках, и если оно равно 1, то преобразует значение в строковое значение истины «1»
EqStr(…) сравнивает значение с заданным условием
IfStr(…) возвращает один из результатов — второй аргумент если вычислена истина, третий аргумент, если ложь.


Получаем что если значение Материала равно 0 или 1, то вернуть справочник «СтальКонсОцинк» иначе «ДрСталь».

Администрирование -> Модули -> Картинки

В этом разделе пользователь добавляет картинки, которые будут показаны конечному пользователю. Картинки должны носить вспомогательный характер, которые поясняют смысл свойств или модуля. Картинки будут показаны как слайд-шоу.

Администрирование -> Модули -> Подсказки

В этом разделе пользователь добавляет подсказки, которые будут показаны конечному пользователю. Подсказки должны носить вспомогательный характер, который поясняют смысл свойств или модуля.

Администрирование -> Модули -> Предпросмотр


В этом разделе Вы можете посмотреть конечный вид модуля. В режиме отладки здесь будут отображены все свойства без учета флага видимости. По каждому свойству с расчетом можно посмотреть все шаги вычислений, а также ошибки составления формул. При изменении характеристик свойств, необходимо нажать кнопку (Сброс/Обновить). Данные полей обновятся с сервера.

Администрирование -> Пути


В этом разделе, Вы составляете путь к конечному шаблону расчета. Можно описать это так, — в начале пользователь задает свойства продукта или услуги, затем он должен выбрать файл в папке с конечным расчетом. Таким образом здесь Вы сможете создавать любые комбинации навигации для пользователя.

Первым узлом от корня всегда будет модуль, далее от модуля мы можем создавать узлы с признаком Папка, у которого есть картинка и текстовое описание, то что будет видно для выбора пользователем. Если узел не папка, то это и есть готовый расчет. Если в папке несколько узлов с расчетами, то пользователь получит всегда первый расчет. В другом случае Вам будет необходимо переместить расчет в другую папку.


Если Вы создаете не папку, а расчетный узел, то необходимо сначала его создать, а затем войти в него повторно, чтобы появилась кнопка «Редактировать шаблон». «Редактировать шаблон» — это переход к редактированию записей конечной сметы.

Администрирование -> Словари


Этот раздел служит простым справочником типа Ключ=Значение для подстановки в свойства типа Выбор.


Здесь Важным полем является поле Уник.имя — это уникальное имя в рамках программы, которое нужно вписать в поле «Формула выбора» в свойстве типа «Выбор».

Администрирование -> Единицы

Данный раздел будет убран в будущем, поэтому описание не приводим.

Администрирование -> Версии

Здесь описывается изменение в версиях.

Расчеты


Здесь Вы можете увидеть все сделанные расчеты, причем Администратор (руководитель) компании может увидеть расчеты свои, менеджеров и пользователей.
Менеджеры увидят только свои расчеты и пользователей.
Пользователи (не Лиды) увидят только свои расчеты.

Создание шаблона


Здесь Вы создаете по строкам смету, причем для упрощения можно добавлять записи из базы данных стоимости за единицу. Как правило мы придерживаемся стандарта, когда строки исходных записей располагаются по своим логическим папкам. При добавлении записей из базы данных, формулы для них будут составлены автоматически. Автоматическое создание не является правильным, а лишь служит для создания строк с образцом формул и требует человеческого вмешательства.

Для добавления строки с итогами используйте соответствующую кнопку.

Для изменения порядка строк используйте стрелки рядом с записями.

Для удобства редактирования, Вы можете выгрузить шаблон в Excel его исправить и загрузить обратно.

Для задания групповых параметров по скидке и наценке, включите групповую операцию, выделите необходимые записи и нажмите кнопку «Задать скидки и наценку».


В строке шаблона строки расчета есть следующие ключевые параметры:
Путь — путь это просто логическое, понятное для человека групповое объединение строк.
Итоговая строка — признак итоговой строки служит для выделения этой строки и скрытия колонки по кол-ву.
Уникальное имя — имя которое можно использовать в шаблоне других строк с префиксом tpl.<имя> для каскадных вычислений.
Имя — понятный человеку текст строки.
Макс.% скидки — максимальный процент скидки по этой строке.
Наценка … — вид наценки (по проценту от вычисленной стоимости или по заданной сумме).
Единицы — единицы измерения кол-ва товара или услуги.
Формула количества — формула количества товара или услуги.
Формула стоимости — формула количества товара или услуги.
В окнах формул можно использовать значения из раздела Базы данных (db.<уник.имя>) комбинировать с значениями из свойств модуля (in.<уник.имя>) или с вычисленными значениями других строк (tpl.<уник. имя строки>). Итоговый расчет стоимости происходит так:
(Формула количества)*(Формула стоимости)+Наценка-Скидка, где наценка считается от ((Формула количества)*(Формула стоимости)), а скидка от ((Формула количества)*(Формула стоимости)+Наценка).

Документация постоянно обновляется и изменяется, следите за изменениями.


Похожие ресурсы: